В 2012 году поклонники высоких технологий были ошеломлены проектом Oculus Rift, предполагавшим создание шлема виртуальной реальности. После немалых инвестиционных вливаний, летом 2013 года выпустили первый комплект для разработчиков — тестовая версия VR-шлема.

Гарнитура была громоздкой, эстетика хромала, а разрешение экрана составляло всего 1280×800 (640×800 для каждого глаза). Данных технических характеристик оказалось достаточно для того, чтобы вокруг Oculus Rift поднялся шум и проект решил купить основатель Facebook Марк Цукерберг, за круглые $2 млрд. Стоит отметить, что молодая компания еще не вышла на окупаемость и вовсе не выпустила финального коммерческого продукта, то есть можно сказать, что два миллиарда были выложены за классический стартап.

oculus-rift-dk1
Oculus Rift Development Kit 1

Чем руководствовался создатель и руководитель Facebook при покупке компании, создавшей шлем виртуальной реальности, до сих пор не совсем понятна. Если бы за инвестором стояла игровая студия или какой-то крупный игрок на рынке Entertainment (типа Sony) — тогда это еще можно было бы объяснить. Вполне вероятно, сегодня капитализация Oculus уже выше заплаченной им суммы.
Отхватив большой куш, ребята из Oculus не расслабились, и летом 2014 года появилась вторая версия комплекта разработчиков: Oculus Rift DK2.

oculus-rift-dk-2
Oculus Rift Development Kit 2

Разрешение изображения возросло до 1920×1080 (по 960×1080 для каждого глаза), корпус стал компактнее. Существует мнение, что скоро должна выйти коммерческая версия, и она будет основана именно на DK2.
А самое интересное оказалось внутри Oculus Rift DK2. Разобрав устройство мы выяснили, что в качестве экрана там используется дисплей Samsung Galaxy Note 3.

oculus-rift-dk-2-ifixit
Oculus Rift Development Kit 2 в разобранном виде

На изображении выше хорошо видно, что логотип Samsung и отверстие для узнаваемой кнопки остались нетронутыми.
Если Oculus использует дисплей смартфона, так почему бы не задействовать весь гаджет целиком, найдя применение его электронной начинке и сенсорам. В июне 2014 года появилась утечка о том, что Samsung и Oculus вместе разрабатывают шлем виртуальной реальности, работающий в связке со смартфоном. В сентябре на IFA 2014 стало ясно, что финальная версия работает не на Galaxy S5, как предполагалось, а на еще более новом аппарате: Samsung Galaxy Note 4. И это дало недостижимое прежде качество картинки, поскольку в Note 4 экран имеет разрешение 2560×1440.

Таким образом, шлем в данном случае выступает чем-то вроде аксессуара к смартфону. То есть в отличие от Oculus Rift это не самостоятельное устройство. Зато стоимость его существенно ниже, чем могла бы быть в случае с полноценным устройством: на официальном сайте Samsung шлем стоит всего 199 долларов. Поэтому для обладателей Samsung Galaxy Note 4 это получается вполне доступный вариант. О новом шлеме виртуальной реальности Samsung Gear VR читайте в следующей статье.

Нет комментариев

Комментировать

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.