Cидя в кинотеатре на сеансе очередного блокбастера, наверное, каждый ловит себя на мысли, что хотел бы перенести экран и звук к себе домой, где мог бы с истинным комфортом переживать все те же ощущения, что и в кинозале, но без хруста попкорна, разговоров по телефону и противного шелеста разворачиваемых шоколадок.
Однако выстроить в домашних условиях такую же визуальную и звуковую систему, как в кино, с тем же воздействием на зрителя — задача не из простых и потребует выполнения определенных правил.
Прежде всего нужно понимать принцип построения самого кинотеатра: это изображение, которое передается аналоговым или цифровым кинопроектором на экран, выполненный по специальной технологии для оптимального отражения света с передачей высокой четкости и полного спектра цветовой гаммы. Кроме этого, экран должен пропускать практически без потерь звук центрального канала и сабвуфера (басовый канал). Картинка передает около 40% от общей информации, содержащейся в фильме.
Но большая часть, более 60%, информации приходится на звук. Влиянию на нас звуков были посвящены многие исследования, которые показали, что даже просто слушая звуковую дорожку фильма, мы воспринимаем ее как радиопостановку и додумываем визуальный ряд сами. А вот смотреть беззвучный видеоряд самые упорные зрители могут не более 30 минут, что бы ни происходило на экране. Поэтому на заре кинематографа и использовались таперы — пианисты, сопровождавшие своим исполнением немые фильмы.
Для правильной передачи всех звуковых эффектов в кинотеатрах используется принцип работы наших ушей. Мы слышим звуки со всех направлений постоянно, а наш мозг в доли секунды обрабатывает информацию, и мы точно определяем местоположение объекта. Это и есть трехмерный звук, для передачи которого в кинозале используется до 20 колонок, развешанных по стенам зала со всех сторон и формирующих однородное по всем направлениям звуковое поле. А басовую глубину, мощь и грохот в звуковую панораму добавляет сабвуфер или два, стоящие за экраном. Теперь, когда с основами разобрались, приступим к строительству своего домашнего кинотеатра.

sony-ht-ss380
Простые решения ДК

Простой вариант — домашний кинотеатр на основе 25-32-дюймового телевизора и так называемого саундбара — панели, в которой скрыты воспроизводящий источник (DVD, Blu-ray) и вся акустика кроме сабвуфера. Этот вариант хорош для очень маленьких помещений, где можно телевизор и сам саундбар повесить на стену. Принцип получения пространственного звучания достаточно прост. Это размещение в одном корпусе всех пяти динамиков под разными углами относительно зрителя и со специальной схемой электронных задержек, чтобы все звуки правильно доходили до ушей. Этот вариант обойдется вам от 15 000 руб. за телевизор 25” и саундбар с DVD и около 45 000 руб. — за телевизор 32” и саундбар с Blu-ray и возможностью воспроизведения с USB-носителей. При этом от вас не потребуется ни особых навыков для установки, ни дополнительных затрат на кабели и подключение. Недостаток — компромисс во всем, от материала корпуса до характеристик звука и его естественности. Ждать здесь кинотеатральных ощущений не стоит.
Среднее качество — готовый домашний кинотеатр 5.1. За приемлемую цену (9000-20 000 руб.) можно приобрести источник сигнала (Blu-ray-плеер с поддержкой 3D), комплект акустики (центр, две фронтальные и две тыловые колонки, сабвуфер), средства монтажа, кабели. Установка и подключение займут 20-30 минут. Основной тип подключения—соединение источника сигнала с активным сабвуфером, к которому подсоединяются остальные колонки. Стоит отметить, что компоненты такого домашнего кинотеатра на стадии сборки подстраиваются по всем параметрам и не требуют дополнительной настройки.
Один шаг до идеала. Даже с учетом инновационных технологий комплекты за 40 000, 50 000 и даже 70 000 руб., обладающие эффектным дизайном и простотой настройки, обычно выдают качество звука чуть выше среднего. Тем не менее такой комплект вполне приемлем для стандартной комнаты 16-20 м². В сочетании с 3D-телевизором 32-37” простенький вариант с небольшими настольными пластмассовыми колонками обойдется в 9000-17 000 руб., с качественной напольной акустикой в деревянном корпусе — до 50 000-70 000 руб.

Без проводов. Отдельно хочется отметить вышеперечисленные варианты домашнего кинотеатра в беспроводном исполнении. Это очень удобно: провода не болтаются под ногами, можно перемещать колонки, не боясь зацепиться и рухнуть вместе с драгоценной акустикой, да и просто эстетически это красиво. Однако никто не отменял различные наводки внутри помещения — электрические, магнитные, электростатические. Все вместе они могут давать шумы и щелчки, влиять на усиление или ослабление основного сигнала. И хотя производители достаточно успешно работают в этом направлении, о чистейшем звуке без искажений говорить пока рано.

Профессиональный подход. Классический домашний кинотеатр состоит из серьезных компонентов: головное устройство, источник сигнала, звук, изображение, коммутация, сеть. Чтобы собрать кинотеатр приличного качества, достаточно подобрать устройства среднего класса. А сопряжение и настройка не вызывает проблем.

HT-DDW5500

Источник сигнала

На сегодняшний день основными источниками сигнала являются DVD- и Blu-ray- плееры, а также все больше завоевывающие популярность мультимедийные проигрыватели с возможностью воспроизведения потокового видео из Сети.
При выборе дискового проигрывателя, стоит остановиться на Blu-rау-плеерах, последние модели которых не только воспроизводят диски всех известных видеоформатов, но и улучшают разрешение картинки DVD до качества Full HD (1920×1080 пикселей) и декодируют 2D в 3D. Кроме этого они воспроизводят фильмы, музыку, фото и домашнее видео с перезаписываемых дисков CD, DVD, BD, а также с USB-накопителей и оснащены технологией Ethernet для выхода в Интернет. При этом цена на хорошую модель уже опустилась до 2500-4000 руб.
При выборе Blu-rау-плеера сосредоточиться нужно на форматах декодирования звука. Для получения максимально приближенных к идеалу звуковых ощущений необходимы декодеры форматов Dolby TrueHD, Dolby Digital Plus, DTS-HD Master Audio и DTS-HD High Resolution. Это сжатый до 1509-1561 кбит/с кинотеатральный звук, который хорошо передает все нюансы динамичных сцен фильма и может поддерживать до 8 каналов акустических систем. Но самый мощный на сегодня звук выдает несжатый формат LPCM-audio, значения которого достигают 4608 и 6912 кбит/с. Это та озвучка, которую и задумал для своего фильма режиссер. Поэтому стоит потратить силы и найти модель с таким форматом звука.

Интерфейсы

Обратите внимание на наличие разъемов выхода и входа. Идеальный вариант — выход и вход для кабеля HDM11.4 (2.0 для 4K), который передает очень большие по-токи видео и аудио высочайшего качества вплоть до 3D-формата, а также один или два разъема USB. Хорошим дополнением будет наличие по одному входу HDMI и USB на передней панели.
Нелишними будут и функции управления плеером со смартфонов, двухсторонняя связь с мобильными устройствами, наличие обучающегося универсального пульта управления, собственного выхода на наушники, Wi-Fi.
Но все большую популярность завоевывают стационарные HD-медиаплееры, похожие на мини-компьютеры для воспроизведения любого медиаконтента. Но, в отличие от компьютера, в мультимедийном проигрывателе нет необходимости устанавливать операционную систему, кодеки и другие программы для просмотра кинофильмов, не нужно беспокоиться, достаточно ли его конфигурации для воспроизведения фильмов высокого разрешения. В нем просто не может быть вирусов, он очень экономичен и практически бесшумен.

Качество звука ДК

Основной частью медиаплеера, как и компьютера, является процессор, отвечающий за обработку звуковой и видеоинформации. Один из главных параметров — его частота, которая показывает, сколько операций процессор осуществляет в секунду. Чем больше частота — тем лучше производительность. Большинство популярных моделей имеют частоту до 1 ГГц, которой достаточно для просмотра фильмов Full HD с 3D. Топовые аппараты оснащаются процессорами с несколькими ядрами и аппаратными декодерами звука и видео.

Разрешение

Современный медиаплеер должен поддерживать воспроизведение видео высокого качества — Full HD с разрешением 1920×1080 пикселей. Можно отметить, что поддержка Full HD является сейчас стандартной. А дальше нас ждет формат 4K, однако для него необходима поддержка HDMI 2.0.

Форматы

Современные медиаплееры, как правило, всеядны. Они воспроизводят и чистые видео- и аудиофайлы, и папки с ними, и запакованные в контейнеры, такие, как мегапопулярный MKV. Звук также представлен в полном объеме — Dolby TrueHD, Dolby Digital Plus, DTS-HD Master Audio и DTS-HD High Resolution, LPCM-audio. Однако для перестраховки перед покупкой все-таки поинтересуйтесь, поддерживает ли плеер те форматы файлов, которые вы используете.

Встроенная память

В медиаплеере, как и в компьютере, медиаконтент размещается на жестком диске (HDD). Он может быть как встроенным, так и внешним, подключаемым через USB- или SATA-разъем. Встроенный диск хорошо использовать для записи телепередач или хранения видеоколлекции. Многие медиаплееры оснащаются жестким диском до 8 Тб. На таком диске можно хранить до 1000 фильмов в Full- HD-качестве. Тем не менее большинство проигрывателей продается без встроенных дисков. Одни модели оснащены готовыми для установки HDD отделениями с разъемом SATA — нужно лишь вставить диск в отделение до щелчка. Другие имеют очень компактный размер и могут воспроизводить информацию только с внешних USB- или eSATA-накопителей.

Разнообразие разъемов для подключения

Чем их больше, тем лучше. Стандартом для современных компонентов является шнур HDMI 1.4 — таких разъемов должно быть несколько. USB-портов для подключения внешних накопителей информации (флешек, HDD-дисков) также может быть несколько. При этом желательно, чтобы плеер поддерживал USB версии 3.0 и eSATA. LAN-разъем (RJ-45) пока еще используется для подключения к локальной сети или Интернету, однако постепенно он вытесняется встроенным Wi-Fi-приемником. Это позволяет использовать медиапроигрыватель для просмотра изображений и видео на популярных интернет-сервисах или в социальных сетях с помощью предустановленных программ-клиентов. Чем больше таких клиентов установлено — тем с большим количеством сервисов можно работать. Предустановленные торрент-клиенты дают возможность скачивать и сохранять находящиеся по торрент-ссылкам файлы.

Удобная ОС

Многие модели имеют поддержку операционной системы Android, что позволяет использовать смартфоны в работе с плеером, а также закачивать большое количество программных приложений и игр. При покупке медиаплеера оцените его интерфейс — выбор файла, переключение функций, работа с внешними накопителями. Интерфейс должен быть простым и понятным, информативным и приятным для глаза.

Система охлаждения

Жесткий диск при работе нагревается, что может вывести из строя как сам HDD-носитель, так и медиаплеер. При использовании пассивной системы охлаждения плееры работают тихо, но не всегда эффективно. С активной системой со встроенным вентилятором плеер не перегреется. Однако необходимо оценить уровень шума еще до покупки.

Стоимость

Цена современных медиаплееров различается очень сильно. Достойную модель без встроенного жесткого диска можно купить за 3500-4500 руб. А модели с двумя и даже тремя HDD могут стоить до 20 000-24 000 руб. Также советую присмотреться к HTPC на базе оболочки для домашнего кинотеатра Kodi.

SONY STR-DG820

AV Ресивер

Основой системы домашнего кинотеатра, если речь идет о классической схеме, должен быть AV-ресивер, который объединяет все компоненты в единый комплекс.
Само понятие «ресивер» сначала обозначало приемник, но сегодня он приобрел массу дополнительных функций, став сложным устройством расшифровки, коммутации, усиления и декодирования сигналов. А приемник радиостанций сохранился в нем чисто символически. Основные функции ресивера умещаются в три пункта: прием и усиление сигналов, декодирование информации и коммутация. С коммутацией все понятно. К ресиверу определенными кабелями и проводами подключаются все компоненты домашнего кинотеатра: один или несколько источников (Blu-ray, DVD, медиаплеер и т. д.), телевизор, акустическая система. Поэтому ресивер должен иметь множество разъемов, от старых до самых передовых. Межблочные кабели подключаются просто — воткнул и забыл. Основные разъемы, HDMI и USB, должны присутствовать и на передней панели.
Подключение акустики осуществляется акустическими проводами. Самая продвинутая на сегодня система имеет 11 каналов по схеме 9.2 (центр, два фронтальных, два тыловых, два вспомогательных фронтальных, два боковых канала и два сабвуфера). При покупке ресивера можно ориентироваться на эту схему (с запасом), но самым распространенным пока остается домашний кинотеатр 5.1. Подключение акустических проводов может быть различным, но независимо от этого важен хороший контакт, тогда и звук будет качественным.
Обратите внимание на наличие режима цифровой обработки звучания (DSP — Digital Sound Processing). Современные ресиверы декодируют многоканальный звук из двухканального, при этом число DSP-режимов доходит до нескольких десятков. С приемом и усилением сигнала тоже все достаточно просто. Информация, подающаяся на ресивер с источника, имеет малую мощность, усилитель мощности увеличивает сигнал и подает его на колонки. Идеальной выходной мощностью сегодня считается 100 Вт на канал, что позволяет передать качественный и глубокий звук.
Количество аудио- и видеодекодеров в ресивере может быть очень большим. Он должен понимать все видеоформаты, так как видеосигнал может быть направлен от источника на телевизор не
напрямую, а через ресивер, который может привнести дополнительные нюансы в картинку, преобразовать 2D в 3D, а разрешение обычного DVD довести до изображения качества Full HD.
Звуковой тракт должен декодироваться из цифрового в аналоговый сигнал. Для этого ресиверу необходимо понимать последние форматы звука Dolby TrueHD, Dolby Digital Plus и Dolby Digital Surround Ex, DTS-HD Master Audio, DTS-HD High Resolution, DTS Es Discrete 6.1 и несжатый формат LPCM-audio. При этом процессор может выравнивать громкость, исправлять искажения, обеспечивать частотную коррекцию и необходимую задержку сигнала по каналам. Есть и системы автоматической настройки и калибровки, которая состоит из отдельного процессора и микрофона. Достаточно запустить режим — и ресивер определит акустические характеристики комнаты и подстроит каждый канал для получения наиболее комфортного звука. Ресивер достойного качества с раскладкой звука 7.2, всеми декодерами, выходом в Интернет и мощностью 100 Вт на канал можно приобрести за 12 000-15 000 руб. Более серьезные модели с металлическим корпусом, более тщательно проработанной конструкцией и рядом дополнительных функций стоят дороже.

sony-bravia-84x9005-3d-dual

Устройство отображения

Телевизор за последние 20 лет претерпел значительные изменения: от огромных кинескопных до изящных жидкокристаллических панелей толщиной 2,5-3 см и диагональю уже за 2 м. Лучшими устройствами на сегодня являются жидкокристаллические телевизоры со светодиодной подсветкой по всей площади экрана. Это позволяет экономить до 40% электроэнергии, улучшает яркость, цветопередачу и контрастность.
Разрешение экрана для большинства телевизоров 32” и выше доведено до стандарта Full HD. При этом стоит обратить внимание на время отклика матрицы — промежуток времени, необходимый кристаллам на переход из одного цвета (состояния) в другой. Он измеряется в миллисекундах. Отличным считается значение 2-4 мс, хорошим — 5-8 мс, 9-10 мс — средний показатель.
Если говорить о диагонали экрана в домашнем кинотеатре, то чем она больше, тем лучше. Но всегда нужно учитывать соотношение размера экрана с размерами комнаты, так как это существенно влияет на комфортность просмотра. Можно посоветовать для комнаты 12-15 м² приобрести телевизор 29”-31”, для площади 16-20 м² уже подойдет диагональ 37”-39”, а помещение в 21-28 м² смело можно оснащать телевизором 42” и выше.
В середине 2013 года началось продвижение телевизоров на основе OLED-технологий (Organic Light Emitting Diode — органические светодиоды). Их преимущества — невероятные контрастность и яркость, мизерное по сравнению даже с ЖК потребление электроэнергии, толщина матрицы в несколько миллиметров. Однако до массового внедрения этой технологии в телевизорах еще достаточно далеко, так как себестоимость невероятно высока. Хотя никто не сомневается, что за OLED — большое будущее.

Объем

Сейчас используется принцип демонстрации изображения попеременно для каждого глаза, для чего необходимы очки, представляющие собой электронную систему с затворами в каждой линзе. Электроника очков синхронизирована с процессором телевизора и автоматически определяет, какой глаз в данный момент должен видеть изображение. Вторая линза в этот момент становится непрозрачной. Попеременное открытие и закрытие непрозрачной шторки очков с незаметной глазу частотой и обеспечивает зрителю трехмерный эффект.
Используя матрицы очень высокого разрешения (Ultra HD) было решено при-двинуть смещенные для каждого глаза изображения гораздо ближе друг к другу. Такое близкое расположение позволяет мозгу и глазам без особого усилия сформировать 3D-картинку без очков. Эта технология называется автостереоскопия.
В последних моделях уже решен вопрос жесткой привязки зрителя к месту просмотра. Процессоры могут вычислять местоположение до девяти зрителей и для каждого формировать идеальные условия просмотра. Для этого используется покрытие экрана лентикулярной пленкой, которая состоит из призматических микролинз. Пленка преломляет лучи для всех зрителей так, что каждому глазу достается определенный ракурс изображения, а мозг воспринимает картинку трехмерной. Однако и у этой технологии пока есть минусы — дороговизна, а также усталость глаз.

Сколько стоит домашний кинотеатр?

Расходы на домашний кинотеатр лучше всего распределить по следующей схеме: телевизор — 25%, ресивер 7.2 — 20%, источник (Blu-ray-, медиаплеер) — 15%, акустическая система 5.1 — 40%. Соотношение дано с учетом средней цены компонентов высокого качества. Если вы покупаете акустику «покомпонентно», помните, что на фронтальные АС приходится около 40% (по 20% на канал) звуковой информации, 52% идет через центр, 8% — через тыловые каналы и сабвуфер. Так и нужно разделить траты на акустику.

При постройке домашнего кинотеатра с нуля ориентируйтесь на компоненты с разъемами HDMI 1.4 и USB версии 3.0. Можно посоветовать один раз потратиться на универсальный пульт ДУ, который заменит 4 или 5 пультов от всех компонентов домашнего кинотеатра.

9.2_sound_system

Звук вокруг (акустика ДК)

Окружающий звук достигается с помощью акустических систем (АС), которых в стандартном домашнем кинотеатре на-считывается шесть — пять традиционных колонок эффектов плюс сабвуфер для баса. Все многообразие АС принято делить на полочные и напольные. Термин «полочные» свидетельствует лишь о компактности колонок, но не о качестве звука. Они дешевле, меньше, для них проще обеспечить жесткость корпуса.
Однако малые габариты не позволяют «раскачивать» глубокие басы из-за упругости воздуха внутри корпуса. Выбирая напольные системы, мы обеспечиваем глубокий и мощный бас за счет большого объема корпуса и применения фазоинвертора — специального отверстия в корпусе со специальной трубкой, уходящей внутрь АС. Фазоинвертор позволяет значительно увеличить низкие частоты и заметно увеличить уровень звукового давления. Мощность ваших колонок не должна быть меньше мощности, развиваемой ресивером, в противном случае вы рискуете вывести из строя динамики. Зависимость мощности от площади такова: 10 Вт на 1 м² комнаты.
Но в общем случае верно правило: чем мощней, тем лучше (в пределах разумного, конечно). Чем мощнее акустика, тем легче ей удается передать тихие звуки. Кроме мощности есть очень важный параметр — «чувствительность». Он означает, насколько громко и одновременно правильно будет звучать АС. Мощность звука измеряется в децибелах: очень хороший уровень 93-98 дБ, а уже 82 дБ и ниже — весьма скромный результат.
Количество полос (динамиков высоких, средних и низких частот) может быть различным. Идеал — один широкополосный громкоговоритель с полной полосой частот 20-20 000 Гц. Однако по различным причинам сделать его за приемлемую цену невозможно. Поэтому современные АС выполняются обычно двухполосными (НЧ+ВЧ) или трехполосными (НЧ+СЧ+ВЧ). Существуют варианты с большим числом полос, но встречается это очень редко.
В двухполосных колонках все просто: два громкоговорителя и простые разделительные фильтры, все характеристики на высоте. Однако НЧ-динамику приходится воспроизводить средние частоты, что добавляет на него нагрузку и увеличивает требования к его качеству.
В трехполосной АС глубокий и мощный бас гарантирован, средние частоты воспроизводятся отдельным динамиком. Но здесь более сложная система раздели-тельных фильтров, что предъявляет к их качеству особые требования.
Материал, из которого выполнен диффузор динамиков, сейчас большей частью синтетический. В узких кругах ценителей принято считать, что лучше всего звучат специально пропитанная бумага и шелк — алюминиевые «звенят», кевларовые «душат звук», полипропилен вообще «пластмасса». Тем не менее качество звучания определяется только качеством исполнения, а не химическими формулами или «уникальным аудиофильским слухом». По независимым измерениям лучшие показатели дают полипропилен и кевлар.

Помещение

HT

Определяясь с выбором, следует учитывать и размеры комнаты. В общем случае работает формула «большая комната — напольники», «маленькая комната — полочники». Что касается конкретных площадей, то сегодня принята приблизительная градация помещений по размерам: маленькие (9-12 м²), средние (15-25 м²) и большие (от 28 м²).

Комплекты средней ценовой категории для маленьких комнат, в основном полочного типа и с достаточно добротным звуком, можно приобрести за 8000- 11 000 руб. Это небольшие (желательно двухполосные) колонки с мощностью 25-50 Вт и неплохо гудящим сабвуфером, выполненные в деревянном корпусе.
Комплекты для средних комнат нужно приобретать в напольном варианте, который легко наполнит помещение мощным и чистым звуком. Мощность должна приближаться к 100 Вт, хотя и 80 Вт хорошо справятся с задачей. Цена их зависит от ваших предпочтений в количестве полос, внешнем виде, специальной отделке, выборе производителя. Отвечающую добротному Hi-Fi систему можно приобрести за 14 000-16 000 руб. За 18 000-22 000 руб. вы получите полнокровный комплект с так называемым «дизайнерским» внешним видом. Предпочтение желательно отдавать специализирующимся на акустике производителям.
Для больших комнат выбор акустики неограничен. Однако ориентируясь на сумму в 25 000-30 000 руб., можно приобрести очень качественный набор акустики любого европейского бренда. Здесь можно рассчитывать на безукоризненную отделку и качество комплектующих. Результат — высококачественное, динамически и тонально достоверное звучание с отличным басом, идеальная отработка любых звуковых эффектов. Более того, вы получаете еще и очень хорошую акустику для прослушивания музыки, в том числе в многоканальном варианте.

Месторасположение

Что касается расстановки колонок, то стандартом является следующая схема. Центр (50-100 Вт) должен быть жестко привязан к телевизору, чтобы исключить отрыв звукового образа от изображения. Он располагается под экраном на уровне верхних динамиков напольных фронтальных АС.
Фронтальные колонки (80-100 Вт) устанавливаются слева и справа от телевизора на расстоянии 1,5-2 м и симметрично относительно зрительских мест. Расстояние от стены до задней стенки колонок должно быть не менее 50 см.
Тыловые АС в домашнем кинотеатре играют весьма скромную роль и в основ¬ном лишь поддерживают фон (шум дождя, эхо шагов, музыкальное сопровождение). Можно выбрать «полочники» мощностью 50-100 Вт и расположить справа и слева немного позади зрителей на уровне их головы. Расстояние должно быть до стены также не меньше 50 см.
От сабвуфера требуется одно — мощный, чистый бас. Не стоит тратить на не¬го большую часть бюджета, стремясь к сверхглубоким басам, которые представлены в фильме в незначительном количестве. Для маленьких помещений достаточно мощности 150-200 Вт, для большого потребуется уже 500-750 Вт. Сабвуфер настраивается обычно один раз — при установке. Но его нужно подвигать, послушать, нет ли неприятных гудящих резонансов. Стандартно он устанавливается справа или слева от экрана между телевизором и одной из фронтальных колонок.

Коммуникация

Приобретая акустические кабели, не стоит ориентироваться на суперпровода из драгметаллов. Достаточно купить плоский медный аудиопровод сечения 1,8-2,5 мм с экранированием по цене 150-200 руб. за метр, который выдаст качественную звуковую дорожку. И не забывайте, что звук — тонкая материя, связанная со множеством легенд, стереотипов и далеко не всегда адекватных суждений «продвинутых аудиофилов». Не бойтесь, экспериментируйте, руководствуйтесь здравым смыслом и смелее доверяйте своему слуху.

27 коммент.

  1. Виталий, добрый день! Помогите подобрать комплект домашнего кинотеатра на 20 кв/м, сумма 100-150 т.р., с проектором. Спасибо.

    • Вы хотите экран для проектора или будете стену красить специальной краской? Акустическую систему из какого количества сателлитов предполагается использовать? А также площадь помещения для домашнего кинотеатра?

      • Площадь помещения 20 м2, скорее всего буду красить стену, в акустике сильно не разбираюсь. Могу только предположть, что от 5 до 8.

        • Тяжело подобрать проектор под ваш бюджет, обычно проекты домашних кинотеатров в составе с проектором имеют бюджет поболее, Epson EH-TW3200 сможете потянуть? Он стоит от 70000 рублей в Москве. На акустикау и ресивер уйдёт примерно столько же.

          • Думаю, смогу потянуть. Тогда, что получается с остальными компонентами? В наличии уже есть колонки microlab solo 2 mk2. Можно их как то будет подключить?

          • Да, этот проектор смогу потянуть. Что с остальными компонентами? Есть уже купленные microlab solo 2 mk2. Можно ли их как-то использовать?

              • Извиняюсь за задержку с ответом. Могу посоветовать Onkyo HT-S7705 — отличный вариант домашнего кинотеатра с полным комплектом. Отличный звук, все необходимые интерфейсы, достаточно компактен, подойдёт для комнаты ваших габаритов.

  2. Думаю, смогу потянуть. Что тогда с остальными компонентами? В наличии уже есть microlab solo 2 mk2. Их можно будет как-то использовать?

  3. Виталий, огромное спасибо за Ваши статьи! Более полную и понятную информацию я не находил!
    В принципе все стало ясно, но для себя хочу убедится, что все понял правильно:
    На этапе ремонта у меня планируется создание домашнего кинотеатра с двумя возможными устройствами отображения (телевизор и проектор) и двумя возможными источниками видео (ПК и АV ресивер(через USB вход с флэшки)). Т.е. нужно, чтобы все это было одновременно подключено и можно было бы выбирать, с чего смотреть и на чем смотреть.
    Правильно ли я понимаю алгоритм подключения?
    Центральным местом есть АV ресивер. К нему подключается ПК (через HDMI). А от АV ресивера идут 2 кабеля HDMI — один на TV, один на проектор. Ну и понятно от него идут аудио-кабели к колонкам. Будет ли возможность в таком случае смотреть фильмы с ПК как на телевизоре так и на экране? ПК в таком случае не нужно же подключать непосредственно к проектору?
    Пока ничего из оборудования не выбрано и не куплено (ремонт и так сам по себе дорогая вещь, на кинотеатр пока денег нет), но сейчас нужно заложить все кабели. А потом уже подбирать подходящую под них современную аппаратуру (в среднем ценовом диапазоне).
    Достаточно ли будет проложить:
    1) один HDMI 1.4b для ПК –> АV ресивер;
    2) один HDMI 1.4b для АV ресивер –> TV;
    3) один HDMI 1.4b для АV ресивер –> проектор;
    4) по одному аудио-кабелю к каждой колонке (система 5.1).

    • При использовании AV ресивера можно выбирать как источник звука, так и источник видео, а вывод изображения чаще всего осуществляется через один выход HDMI, не все модели ресиверов позволяют выводить изображение на несколько устройств, обладая при этом несколькими HDMI интерфейсами, но для решения данной задачи подойдёт HDMI сплиттер на выходе ресивера. Есть даже модели сплиттеров с пультом ДУ для переключения между устройствами вывода изображения.

    • Например, ресивер Marantz 7007 имеет сразу 3 выхода HDMI, что даёт возможность создания дополнительной коммутационной зоны. Такие модели ресиверов, как правило, немало стоят, их ценовой диапазон максимально высокий. Из доступных и недорогих ресиверов с несколькими, а в данном случае с двумя портами HDMI, могу посоветовать Yamaha RX-V767.

      • Виталий, спасибо за ответ и советы с ресивером. Буду ориентироваться скорее всего на HDMI сплиттер, чтобы не ограничивать выбор среди ресиверов.
        Подскажите пожалуйста еще с кабелями. Не хочу сейчас (пока ремонт) упустить какой-то важный нюанс, а потом думать, как проложить еще один кабель.
        Достаточно ли будет сейчас проложить:
        1) один HDMI 1.4b для ПК –> АV ресивер;
        2) один HDMI 1.4b для АV ресивер (HDMI сплиттер) –> TV;
        3) один HDMI 1.4b для АV ресивер (HDMI сплиттер) –> проектор;
        4) по одному аудио-кабелю к каждой колонке (система 5.1)?

  4. Виталий, помогите пожалуйста разобраться. Хотелось бы собрать дом. кинотеатр, чтобы 3D можно было смотреть. Такой вопрос: если есть ресивер, то обязательно медиаплеер должен поддерживать 3D или ресивер сам всё декодирует как надо?

    • Медиаплеер должен поддерживать 3D, ведь он является источником. Имейте в виду, что телевизор способен воспроизводить 3D самостоятельно. Если вы хотите домашний кинотеатр, то купите Blu-Ray плеер с поддержкой этой технологии.

      • Да хотелось бы домашний кинотеатр, просто с источником не могу определиться. Фильмы хочу воспроизводить с внешнего HDD, поэтому Blu-Ray плеер не обязательно, на крайний случай PS4 есть, он Blu-Ray диски тоже воспроизводит. А с телевизора воспроизводить можно, но хочется чтоб все сигналы через ресивер шли.

  5. Виталий, здравствуйте! Очень понравилась Ваша статья.
    Помогите пожалуйста понять, какой должна быть акустика для помещения S~40 кв.м. и ресивера SONY STR1060 по схеме 7.2, при этом две тыловые колонки и две боковые колонки будут встраиваемые потолочные.
    Самая большая загвоздка для меня сейчас — это их мощность. Сказано, что у ресивера выходная мощность 165 Вт/канал, при этом подавляющее большинство тыловых колонок мощностью 50-100 Вт. Я бы предпочел остановиться на колонках Yamaha NS-IC400 (из-за их малой глубины и некоторого неравнодушия к имени 😉 Но их входная мощность указана в 90 Вт — это значит, что они категорически не подходят? Они сгорят? Будет искажен звук?
    Если эти колонки не подходят, какие бы рекомендовали в качестве встраиваемых потолочных? Также было бы здорово услышать рекомендацию на фронтальные колонки. Спасибо!

  6. Особенно прикольно написано, что центр должен располагаться под телевизором на уровне верхних динамиков фронтов…. Тогда мы с пола будем смотреть на телек, висящий под потолком….

    • Умник. Смотрим на изображение где сателлиты домашнего кинотеатра выделены желтым цветом. Теперь смотрим на схему в которой нет верхних фронтов. Имеются в виду напольные или полочные фронты, состоящие из пары сателлитов, а не пара верхних фронтов под потолком. Яркий пример, подтверждающий мои слова – конструкция саундбара. Также центр можно вешать над источником изображения (настроить его положение в ресивере, что и изображено на картинке с выделенными желтым цветом динамиками) и разместить параллельно верхним сателлитам фронтального источника звука. Вам 46 лет, а ведете себя как школьник.

  7. В любом случае, просто желания не достаточно для получения результата.
    Купить можно что угодно.
    Однако, перед этим шагом нужно знать порядок правильных действий, что бы не попасть в ситуацию, когда деньги потрачены, а результата нет.

    Что такое домашний кинотеатр и для чего его устанавливают в домах?

    Главная задача домашнего кинотеатра — создать максимальный эффект присутствия и при просмотре фильмов и при прослушивании музыки.

    Поэтому, прежде, чем купить аппаратуру, посоветуйтесь с профессионалами! Ответим на любые вопросы по теме: проектирование домашнего кинотеатра в Москве и Московской области

  8. Здравствуйте! Планирую домашний кинотеатр 5.1 В наличии акустика: фронт Jamo E800, центр Jamo E8 CEN, тыл Jamo E800, саб не купил но планирую Jamo E8 SUB. Оконечник заказал на ебее Parasound HCA 806 (6-ти канальный). Буду использовать 2 канала в мост на центр и на фронт и тыл по 1 каналу на АС. Телевизор панирую LG 55″ OLED (изогнутый). В комнате зона для кинотеатра 16-20 кв.м. Не понимаю, что ещё необходимо приобрести, чтоб не потратить лишних денег и чтоб использовать возможности уже перечисленных компонентов? Ещё есть в наличии профессиональный ЦАП/АЦП RME ADI-8 DS (8 аналоговых водов/ 8 аналоговых выходов, 2 оптических ADAТ входа, 2 оптических ADAТ выхода, до 24 бит 96 кГц). Вот интересно, можно ли его тоже приобщить к делу, т.к. качество конвертации очень хорошее, да и стоил он новый 2к$?

  9. Что посоветуете для комнаты 30 кв м.
    ТВ на стене.. интересует можно ли получить достойный звук ДК с бюджетом до 2к уе. в таком помещении ?

Комментировать

Введите комментарий!
Введите имя