Корпорация Sony представила долгожданный VR шлем – гарнитуру виртуальной реальности, которая предназначена для приставки PS4 и является косвенным конкурентом Oculus Rift, так как его прямой конкурент VR шлем Vive. Новый аксессуар для PS4, расширяющий ее функционал, сменил название с Project Morpheus на Playstation VR.
Что касается разработки контента, то Playstation VR (Project Morpheus) Sony собирается использовать как для игр, так и в различных приложениях для PS4. Данное устройство виртуальной реальности будет работать вместе с камерой для консоли PS4: ее присутствие в составе со шлемом обусловлено необходимостью фиксации перемещения игрока. Помимо этого, Playstation VR (Project Morpheus) также будет снабжен несколькими сенсорами, отслеживающими положение головы и внешним вычислительным блоком, который необходим для увеличения производительности Playstation VR и увеличения частоты обновления изображения до 120 Гц. Отслеживание этих факторов позволит менять изображение виртуальной реальности в режиме реального времени. Также шлем будет поддерживать контроллер PS Move.
Технические характеристики Playstation VR:
- OLED дисплей на 5.7 дюймов;
- разрешение составит 1920 х 1080 пикселей (960 на 1080 пикселей на каждый глаз);
- частота обновления картинки 60 или 120 Гц (варьируемая разработчиками ПО);
- VR шлем обеспечивает угол обзора в 110 градусов;
- наличие акселерометра и гироскопа;
- скорость задержки — 18 мс;
- микрофон,порты HDMI и USB, а также стерео вывод для 3D-аудио.
Подробнее о шлеме преимуществах и недостатках Playstation VR читайте в сравнительном обзоре шлемов VR.
Совсем скоро Sony собирается начать производство шлема Playstation VR (Project Morpheus). Дата выхода планируется в первой половине 2016, а приблизительная цена – 500$. На фоне этой новости не стоит забывать про выход конкурента — шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Напомню, что его создание было профинансировано с помощью сайта Kickstarter в 2012 году, но это устройство не способно работать с игровыми консолями. Oculus Rift будет выпускаться в 2-х вариантах: один предназначена для ПК, а другой — для мобильных устройств.
В данный момент Playstation VR и Oculus Rift находятся в стадии прототипа, однако Sony намерена выпустить свой шлем в первой половине 2016 года по более сбалансированной цене. Не стоит забывать, что Playstation VR будет адаптирован для работы с консолью PS4, что сделает ее наиболее привлекательной в качестве идеального устройства для геймера, но PS4 – это платформа без возможности апгрейда и уступает в производительности современным геймерским ПК, а значит она ограничена в производительности. Скорее всего, игра, которая работает в режиме 60fps на PS3 может быть запущена в виртуальной реальности на шлеме Playstation VR (стерео 1080 MSAA, низкая задержка 60fps) на PS4.
Теперь еще и Vive от Valve добавился, будет война VR шлемов между пользователями ПК и игровых консолей.
Sony рассчитывает на пользователей PS4, а их немало, думаю война вряд ли состоится. Рекомендую эту статью почитать: http://mediapure.ru/poleznye-gadzhety/kakoj-vr-shlem-vybrat-obzor-shlemov-virtualnoj-realnosti/