Упаковка представляет собой практичный инструмент, который рассказывает определённую историю о товаре о его производителе. Дизайн этикетки помогает потенциальным покупателям понять, для чего предназначен прилагаемый продукт, как он должен использоваться, кто должен его использовать, должны потребители покупать продукт. Статья написана по материалам Gagarinlogo — студия графического дизайна.

Вопросы, на которые следует ответить перед созданием дизайна упаковки

Существует три вопроса, на которые необходимо ответить, прежде чем приступить к разработке для продукта:

  • Что представляет собой продукт?

Этот вопрос поможет определить, есть ли какие-либо материально-технические требования для упаковки товара. Например, деликатный продукт потребует более безопасной упаковки. С другой стороны, для некоторых товаров может понадобиться нестандартное упаковочное решение.

  • Кто покупает продукт?

Продукт должен использоваться мужчинами, женщинами или обоими? Товар предназначен для детей или взрослых? Он ориентирован на людей, которые заботятся об окружающей среде? Товар рассчитан на клиентов, которые экономят или имеют хороший доход?

Упаковка продукта должна понравиться потенциальному потребителю.

На этикетке товаров для пожилых людей может потребоваться текст в большем размере, а для состоятельных клиентов в упаковке следует использовать дорогие материалы.

  • Где будет продаваться товар?

Компания может реализовывать продукцию в интернет-магазине, в супермаркете или небольшом бутике. Место продажи также влияет на оформление упаковки.

Товары, которые будут продаваться в Интернете, не должны быть громоздкими. А те, которые будут на полке бутика, должны попадаться на глаза покупателю, окруженному красивыми предметами в изысканных упаковках.

Ответы на эти вопросы помогут профессиональный дизайнерам принять правильные решения в процессе разработки.

Что включает в себя дизайн упаковки?

Упаковка должна соответствовать фирменной стилистике бренда, и содержать следующие элементы:

  • Цветовая гамма.
  • Шрифты, которые должны быть читабельными и чёткими.
  • Логотип.
  • Слоган.

Кроме элементов фирменного стиля упаковка может содержать следующие данные:

  • Текстовое наполнение: наименование продукта, производитель, состав, способ применения, условия хранения, побуждение к покупке и прочее.
  • Фотографии.
  • Обязательные отметки: дополнительная информация, даты истечения срока годности, номера партий и т.д.

Процесс дизайна упаковки

Как только вся информация будет собрана, передана разработчикам и обработана, начинается процесс проектирования.

Весь процесс создания дизайна можно разделить на несколько этапов:

  • Определение вида упаковки.

Существует три вида упаковки: внешний, внутренний и упаковка продукта.

Внешняя упаковка — это первое, что видит покупатель и то, что защищает товар. Сюда может входить коробка, в которой находится товар, или сумка.

Внутренняя упаковка обеспечивает целостность продукта во внешней упаковке. Это может быть запечатанная упаковка кофе или чая, которая сохраняет свежесть.

Упаковка продукта — это может быть коробка, в которую входит игрушка, бутылка с этикеткой, бирка на одежде и т.д.

Каждый из видов упаковки даёт возможность компании рассказать часть своей истории.

  • Выбор типа упаковки.

На данном этапе разработчики выбирают тип упаковки, например, пакет, бутылка или коробка. При выборе следует ориентироваться на следующие параметры:

  • Особенности продукта.
  • Упаковки товаров конкурентов. Каждая компания хочет выделиться, и сделать это можно с помощью оригинального дизайна этикетки.
  • Бюджет. Стоимость упаковки должная соответствовать цене товара.

На этикетке можно размещать красивые фотографии продукта в действии, отзывы клиентов, остроумный слоган, отличную графику, показывающую клиентам, как использовать продукт.

Как правило, дизайнеры выбирают одну наиболее важную вещь, которую клиенты должны знать о продукте. Этот элемент должен стать центральным в дизайне.

  • Разработка макетов.

Дизайнеры создают несколько вариантов дизайна упаковки, которые соответствуют следующим параметрам:

  • Информация на упаковке должна быть понятной для покупателей.
  • Дизайн этикетки должен правдиво отражать истинные качества товара. Покупатель не должен чувствовать себя обманутым, иначе он не будет больше покупать товар.
  • Макет дизайна должен быть универсален и выглядеть великолепно в любом варианте и на любом носителе.
  • Самая важная информация о товаре должна находиться спереди или по центру.

Прежде чем определиться с дизайном упаковки, заказчик должен убедиться в том, что она полностью соответствует товару и деятельности компании.

Выбранный вариант дизайна этикетки тестируется и проходит проверку на уникальность. После утверждения эскиз упаковки направляется в производство.

Комментировать

Введите комментарий!
Введите имя